Открыть модальное окно

Введите символы на картинке


Скачать

Особенности настройки сервера 1С

При установке сервера 1С:Предприятие 8.0 на компьютере, который работает под операционной системой Windows Server 2003, во время подключения к серверу 1С:Предприятия 8.0 с клиентского компьютера может возникнуть сообщение об ошибке: «Не найден интерфейс сервера 1С:Предприятия (80004027)». И при этом во время локального запуска 1С:Предприятия 8.0 никаких проблем не возникает.

Какова же причина данной ошибки?

После установки Windows Server 2003 ему могут назначаться разные роли — файловый сервер, сервер печати и т.д. Соответственно каждой роли устанавливаются дополнительные компоненты Windows Server 2003, которые необходимы для выполнения сервером этих ролей. Если Windows Server 2003 не была назначена роль сервера приложений (Application Server), то компоненты, обеспечивающие удаленный доступ к COM+, не устанавливаются.


Итак, решаем данную проблему.

Для этого необходимо к ролям Windows Server 2003 добавить роль сервера приложений. При этом будут добавлены компоненты, необходимые для удаленного доступа к COM+. Существует два способа добавления ролей:

  • с помощью мастера «Configure your server»;
  • через приложение «Add/Remove Components».

При работе с сервером могут возникать и другие ошибки. Так как сервер 1С:Предприятия 8.0 является COM+ приложением и производит взаимодействие с клиентскими приложениями через DCOM/COM+, то для нормальной работы нужна грамотная настройка средств COM+ и на клиентском компьютере, и на серверном.

Если вдруг возникает ошибка с кодом 8000401А — это означает, что на компьютере-сервере 1С:Предприятия в свойствах COM+ приложения 1CV8 на закладке Identity установлено, что приложение 1CV8 должно стартовать от имени интерактивного пользователя, но никакой пользователь интерактивно не вошел на серверный компьютер. Лучше, чтобы сервер 1С:Предприятия стартовал от имени пользователя USER1CV8SERVER и не зависел от интерактивного входа в серверный компьютер.

Ошибка 8001011С может означать, что на клиентском компьютере запрещено использование DCOM. Для устранения запустите на клиентском компьютере dcomcnfg.exe и на закладке Default Properties установите флаг Enable distributed COM on this computer.

Ошибка 80040153 свидетельствует о противоречивости настроек DCOM в системном реестре на клиентском или серверном компьютере. Необходимо выполнить настройки COM+/DCOM на клиентском и серверном компьютере, как указано выше. Возможно нужно будет переустановить операционную систему.

Если пользователь не имеет прав доступа к каким-либо ресурсам, то может возникнуть целый ряд ошибок: 00000005, 00000041, 80070005, 80000009, 80030005, 8001011B. Возможно, ошибка произошла из-за того, что пользователь, от имени которого работает клиентское приложение, не имеет доступа к средствам COM+ компьютера, на котором находится сервер, либо к расположенному на нем COM+ приложению 1CV8, которое является сервером 1С:Предприятия. Подобная ошибка может возникнуть и во внешнем соединении 1С:Предприятия в случае, если у пользователя приложения, которое обращается к внешнему соединению, отсутствуют соответствующие права.

Частой ошибкой является 80010108, так как она возникает, если клиентское приложение на протяжении некоторого времени находилось в неактивном состоянии. Все дело в особенностях механизма DCOM, который обеспечивает принудительный разрыв соединения с сервером в случае, если пользователь продолжительное время не был активен.

800706BA и 800706BE возникают, если на сервере 1С:Предприятия возникла аварийная ситуация, которая вызвала автоматический перезапуск.

Если в момент обращения клиентского приложения к серверу 1С:Предприятиятия возникла ошибка 80010005, то это означает, что при перерисовке экрана клиентское приложение обратилось к серверу 1С:Предприятия повторно. Чтобы исправить эту внутреннюю ошибку желательно описать ситуацию, в которой она возникла, и обратиться в техническую поддержку.